После приобретения турпутёвок многие путешественники первый раз в жизни интересуются чартерными рейсами. Их волнует, что это такое, чем данные рейсы лучше других. Так в чём же разница между чартерным и прочими видами рейсов?
Для понимания цепочки, давайте сравним рейс с экскурсией школьников. Например, учительница объявила ученикам, что завтра занятия отменяются. И вместо учёбы они всем классом едут, к примеру, за грибами. Как организовывается такой туризм? На автобусном вокзале, к сожалению, нет регулярного рейса «Школа–За грибами». Потому директору школы (туроператору) нужно достигнуть договорённости с автопарком (авиаперевозчиком) насчёт автобуса на конкретный день, чтобы организовать поездку по запланированному пути.
Заказ чартеров практически ничем не отличается от вышеописанного. Цель, которая стоит перед турфирмой, — это перевозка пассажиров из одного пункта в другой с минимальными на это расходами. Когда есть регулярные авиарейсы в нужном вам направлении – замечательно, но если они отсутствуют? К примеру, от города Одесса до турецкого курорта Анталия расстояние сравнительно небольшое, однако прямых перелётов нет. Вас ждёт пересадка в Стамбуле. В этом случае авиакомпания и туроператор договариваются между собой о предоставлении последнему авиалайнера. Проще говоря, происходит аренда воздушного судна и его экипажа.
«Арендаторами» могут выступать не только туристические компании, но эту роль под силу выполнить футбольному клубу, общественной организации или политической партии. Комфорт, уровень изношенности самолёта и обслуживания определяются тем, сколько платит заказчик.
Прежде всего, чартерный рейс сложно организовать. Помимо аэропорта и авиакомпании есть ещё и третья сторона, туроператор. Соответственно, интересы каждого участника договора должны быть учтены, когда будет составляться расписание, планироваться цена на услугу и остальные нюансы. Когда появляются какие-то проблемы во взаимодействии, то из-за таких сбоев многие люди могут сделать вывод, якобы чартеры намного хуже, чем «регулярка».
Хотя фактически берётся тот же самолёт и экипаж. Единственным видимым отличием, по которому безошибочно узнают чартеры, является отсутствие разделения на экономкласс, бизнес-класс и первый класс. Кресла на борту самолёта одни и те же. Часто их сдвигают близко друг к другу, чтобы увеличить вместительность салона.
Турфирме надо по максимуму соблюсти экономию, чтобы общая стоимость турпакета была недорогой. Для клиентов и «напрягается». Потому питание и разные услуги на борту урезаны до минимума. По этой причине при покупке «горящих туров» за 300 условных единиц не делайте поспешных выводов, думая, что раз в самолёте вас плохо кормили, то на всех чартерах так.
Ещё одна особенность чартерных рейсов: вылет может задерживаться и переноситься. И это действительно так. Если возникает нештатная ситуация в аэропорту, первым выпускается регулярный маршрут. И это вполне логично, потому что многие летящие пассажиры должны будут сделать пересадку. Ни авиакомпании, ни аэропорту не хочется нести ответственность за срыв стыковки.
А чем является чартерный рейс? Верно, это прямой перелёт, без пересадок. Тем более, если вы летите отдыхать, а другие пассажиры опаздывают каждый по своим делам. Но злых умыслов здесь нет. Регулярная авиалиния тем и отличается, что самолёт пребывает вовремя даже тогда, когда в салоне всего пару человек. Это вовсе не означает, что перенос времени чартерных вылетов является нормальной практикой, просто будьте к этому готовы.
Наверное, основная несхожесть чартерных вылетов в том, что на них невозможно резервировать авиабилеты или просто приобрести их заранее. Точный график вылетов может быть изменён за пару дней или часов до грядущего вояжа.
Зачастую туристические компании продают эти места в самолёте только вместе с турами. Так они получают выгоду. Фирмы должны зарезервировать самолёты ещё с самого начала сезона отдыха, полагаясь на данные предыдущего года. А угадать получается не в каждом случае. С приближением дня вылета фирма может очень дёшево продавать билеты, которые остались, даже без туров. Бывает, что попадается весьма лакомый вариант, который стоит меньше, чем лоукостеры. Последнее время положение меняется. Некоторые туристические компании продают чартерные места практически в течение всего года. Ведь фирмы видят, что людям нравится странствовать, так сказать, автономно. Но эти компании проблематично отыскать. Невзирая на то, что есть специальные площадки, продающие такие билеты, сведения на них нередко не совпадает с действительностью.
Чтобы приобрести билеты на чартер самим, постарайтесь найти сайт крупного туроператора. Здесь можно найти самую «свежую» информацию о наличии свободных мест. Не заостряйте внимание на том, чтобы взять билетик на чартер без тура. Нередко путёвка в обыкновенную «тройку» с учётом перелёта может стоить меньше, чем такой же «обычный» билет.
Для покупки билета на чартер без путёвки нужно запастись терпением. Если подождать, пока у турагентства не будет никакой надежды продать билет «в пакете», можно заплатить приемлемую стоимость и даже поторговаться.
Пн - Вс: круглосуточно без обеда